RFID UHF управление шлагбаумом и автоматикой без прокладки сетей с применением GSM контроллеров
Для осуществления автоматического управления шлагбаумом или иным преграждающим устройством используется система UHF RFID идентификации, при которой роль считывающего устройства выполняет считыватель UHF RFID с дальностью обнаружения до 12 метров, а в роли идентификатора выступает пассивная метка UHF RFID, работающая на частоте 868 Мгц, которую можно закрепить под лобовое стекло либо козырек автотранспорта.
Популярность технологии UHF RFID для управления доступом на парковку обусловлена тем, что данная система, которую называют RFID парковка, собрала в себе преимущества от других систем управления – управление происходит дистанционно в автоматическом режиме (нет необходимости производить дополнительные действия по управлению), а также достигается близкий к 100% результат идентификации вне привязки к погодным и иным условиям, но вместе с тем «проходного двора» не будет.
Значительным минусом при проектировании и установке RFID парковки является необходимость прокладки кабеля для построения локальной сети, которая позволяет подключить контроллер к базе данных (ПЭВМ, сервер и пр.) через коммутационное оборудование, что предполагает ряд ограничений, особенно, когда точек пропуска несколько, и ведет к удорожанию проекта.
При строительстве нового объекта это не так чувствительно, но при установке системы управления на существующую автоматику, либо при условии использования существующих сетей – стоимость работ по установке RFID системы управления шлагбаумом и автоматикой может значительно превышать цену оборудования.
Архитектура такого решения не требует прокладки кабеля связи, нужно просто подключить GSM контроллер управления к сети питания, а также настроить управление автоматикой (шлагбаумом, приводом, барьером и пр.).
Процедура считывания, требуемая геометрия – это все идентично с сетевой системой RFID парковки, но цена такого решения за счет отсутствия строительных работ в определенных обстоятельствах будет доступнее.
Основным минусом RFID UHF системы управления шлагбаумом и автоматикой на базе GSM контроллеров является невозможность построения полноценной системы контроля и управления доступом, с фиксацией времени нахождения на территории, с блокировкой повторного въезда и пр. ввиду ограничений облачного программного обеспечения. Поэтому, нужно четко понимать цели установки RFID UHF системы управления шлагбаумом и автоматикой перед тем, как купить такую систему.
Установка RFID управления шлагбаумом или барьером для доступа на парковку позволяет добиться контроля доступа и мониторинга за перемещением автомобилей на парковках в рамках единой системы RFID парковки.
RFID парковка является отличной альтернативой системе распознавания номеров, но в свою очередь RFID парковка не подвержена влиянию сложных погодных условий, которые являются губительными в контексте распознавания номеров.
RFID-система должна обеспечивать в автоматическом режиме беспрепятственный контроль въезда/выезда автомобилей во всех точках на территории парковки, не прибегая к помощи охраны и не требуя от водителей совершать неудобные для них действия, такие как прикладывание RFID карточек на въезде или выезде, управление с пульта ДУ и пр.
По сути, система RFID UHF управления доступом на парковку представляет собой полноценную систему контроля и управления доступом, в рамках которой доступны возможности ограничения доступа, управление доступом в разрезе времени, дней недели или месяца, категорий объектов, разовых пропусков, получение статистики въезда или выезда.
Популярность технологии UHF RFID для управления доступом на парковку обусловлена тем, что данная система, которую называют RFID парковка, собрала в себе преимущества от других систем управления – управление происходит дистанционно в автоматическом режиме (нет необходимости производить дополнительные действия по управлению), а также достигается близкий к 100% результат идентификации вне привязки к погодным и иным условиям, но вместе с тем «проходного двора» не будет.
Значительным минусом при проектировании и установке RFID парковки является необходимость прокладки кабеля для построения локальной сети, которая позволяет подключить контроллер к базе данных (ПЭВМ, сервер и пр.) через коммутационное оборудование, что предполагает ряд ограничений, особенно, когда точек пропуска несколько, и ведет к удорожанию проекта.
При строительстве нового объекта это не так чувствительно, но при установке системы управления на существующую автоматику, либо при условии использования существующих сетей – стоимость работ по установке RFID системы управления шлагбаумом и автоматикой может значительно превышать цену оборудования.
Отличным вариантом реализации RFID парковки является построение системы управления шлагбаумом с RFID UHF считывателями дальней идентификации на базе контроллеров GSM.
Архитектура такого решения не требует прокладки кабеля связи, нужно просто подключить GSM контроллер управления к сети питания, а также настроить управление автоматикой (шлагбаумом, приводом, барьером и пр.).
Процедура считывания, требуемая геометрия – это все идентично с сетевой системой RFID парковки, но цена такого решения за счет отсутствия строительных работ в определенных обстоятельствах будет доступнее.
Преимуществами построения системы дальней идентификации и управления шлагбаумом и автоматикой RFID UHF на базе GSM контроллера являются:
- Для передачи данных используется GSM связь (SIM карта), что исключает необходимость прокладки сетевого кабеля. Все контроллеры добавляются через интернет в личный кабинет, управляются централизованно через приложение или WEB интерфейс;
- Создание распределенной системы управления несколькими пропускными пунктами через облачный сервер, что дает возможность Администрирования из одного места через интернет всеми устройствами
- Наличие альтернативной возможности доступа: BLE-метки (Bluetooth), открытие через приложение, открытие шлагбаума и автоматики по звонку с телефона
- Администрирование базы данных пропусков с привязкой к конкретному пользователю. Возможность дистанционного добавления, удаления пользователей, ограничение прав доступа;
- Назначение групп доступа, времени доступа при построении распределенной системы;
- Сложность в копировании или клонировании идентификатора. Возможность аннулирования прав доступа уже клонированного идентификатора.
Основным минусом RFID UHF системы управления шлагбаумом и автоматикой на базе GSM контроллеров является невозможность построения полноценной системы контроля и управления доступом, с фиксацией времени нахождения на территории, с блокировкой повторного въезда и пр. ввиду ограничений облачного программного обеспечения. Поэтому, нужно четко понимать цели установки RFID UHF системы управления шлагбаумом и автоматикой перед тем, как купить такую систему.
Установка RFID управления шлагбаумом или барьером для доступа на парковку позволяет добиться контроля доступа и мониторинга за перемещением автомобилей на парковках в рамках единой системы RFID парковки.
RFID парковка является отличной альтернативой системе распознавания номеров, но в свою очередь RFID парковка не подвержена влиянию сложных погодных условий, которые являются губительными в контексте распознавания номеров.
Существует несколько вариантов RFID меток, которые применяются в рамках системы RFID парковки:
- RFID UHF наклейка на лобовое стекло или тыльную сторону зеркала заднего вида. Разрушается при снятии, что делает ее защищенной от передачи 3-м лицам;
- RFID UHF карта доступа (опционально с диспенсером для крепления на лобовое стекло). Возможно носить с собой.
- RFID UHF метка для крепления на наружные поверхности и металл.
- RFID UHF метка корпусная для крепления на номерной знак (рамку) автомобиля.
RFID-система должна обеспечивать в автоматическом режиме беспрепятственный контроль въезда/выезда автомобилей во всех точках на территории парковки, не прибегая к помощи охраны и не требуя от водителей совершать неудобные для них действия, такие как прикладывание RFID карточек на въезде или выезде, управление с пульта ДУ и пр.
По сути, система RFID UHF управления доступом на парковку представляет собой полноценную систему контроля и управления доступом, в рамках которой доступны возможности ограничения доступа, управление доступом в разрезе времени, дней недели или месяца, категорий объектов, разовых пропусков, получение статистики въезда или выезда.