Установка шлагбаума для доступа на территорию товарищества собственников (ТСЖ) многоквартирного дома

Установка шлагбаума для доступа на территорию товарищества собственников многоквартирного жилого дома, поселка, дачного товарищества имеет характерную специфику как в рамках предпроектной проработки, так и в части подбора оборудования шлагбаума, его установки, выбора и установки системы управления шлагбаумом.

Так, в части подбора оборудования, важно понимать специфические особенности такой категории объекта, как шлагбаум для жилого многоквартирного дома:

  • Часы пиковой нагрузки утром и вечером в будние дни, в остальное время нагрузка равномерная. Однако, шлагбаум не должен отрабатывать проезд каждого автомобиля, то есть если есть очередь на въезд или выезд, то шлагбаум открывается для первого автомобиля, а закроется при отсутствии движения, например, в течение 10 секунд. Таким образом, расчет интенсивности использования для такого рода объекта имеет явную специфику.
  • Установка шлагбаума для доступа на территорию товарищества собственников должна осуществляться с применением системы безопасности, которая может идентифицировать как автомобили, так и людей.
  • Скорость открытия и закрытия, время маневра не являются ключевыми показателями в выборе шлагбаума, так как практика использования предполагает задержку закрытия при проезде, настройку системы безопасности с учетом проезда габаритного транспорта и пр.
  • Требования к ремонтопригодности шлагбаума. Наиважнейший показатель, так как сам по себе шлагбаум может быть действительно очень качественным, но есть масса внешних факторов воздействия, после чего нужно данный шлагбаум ремонтировать. В случае признания инцидента страховым, часто все равно приходится ждать ЗИП. Но часто виновника идентифицировать невозможно, поэтому расходы на восстановление ложатся на собственника или эксплуатирующую организацию.
  • Необходимость технического сервисного обслуживания шлагбаума. Ввиду коллективной собственности шлагбаум (с системой управления), который используется всеми, по факту является «ничейным». Так, мелкие повреждения, деформации, естественный износ могут являться причиной поломок в будущем вплоть до выхода из строй, но это можно устранить в рамках технического обслуживания (ежеквартальное осуществление перечня работ по ТО).
  • Выбор системы управления шлагбаумом должен учитывать вопрос коллективного использования, наличие людей, у которых нет авто, но им может потребоваться доступ на территорию, а также доступ на территорию экстренных служб (милиция, МЧС, скорая помощь, аварийные службы).

Дорожная карта для установки шлагбаума во дворе жилого дома:

  • Место установки шлагбаума. Необходимо определить место установки шлагбаума, которое позволит обеспечить удобную геометрию заезда, исключит помехи и пр. Также уместным будет предусмотреть установку дополнительного оборудования для парковок и стоянок: сигнальные парковочные столбики, полусферы, колесоотбойники для организации дорожного движения.
  • Необходимо определить зону перекрытия шлагбаума. В большинстве случаев проезд для перекрытия не превышает 6 метров, но не обязательно перекрывать его полностью, так как по дороге часто ездят велосипедисты, а также перевозятся различные грузы и т.д., поэтому уместно оставить 1 метр для прохода/проезда. В таком случае Вы можете оптимизировать затраты на покупку автоматического шлагбаума (версия до 5 метров может быть значительно дешевле версии с 6-метровой стрелой). ВАЖНО! Отсутствие опоры для 5-метрового шлагбаума не влияет на ресурс работы!!!
  • Марка и модель шлагбаума. Достаточно острый вопрос, если считать количество предложений на рынке. Безусловно, шлагбаумы имеют ряд отличительных характеристик (ресурс, скорость работы, дополнительные функции и пр.), но в конечном итоге Вы все равно столкнетесь с необходимостью сервисного обслуживания, каким бы надежным ни был выбранный шлагбаум. Поэтому основное внимание обратите как раз на ПОДРЯДЧИКА или ПРОДАВЦА, на его квалификацию, инженерный состав сотрудников, опыт и портфолио. Важно понимать, что после запуска в эксплуатацию важен эффект от поставленного шлагбаума: он должен работать и точка, а если не работает - должен быть восстановлен в кратчайшие сроки!
  • Необходимо определиться с технологией управления шлагбаумом. Шлагбаумы, которые устанавливаются во дворах жилых домов, практически в 100% случаев имеют GSM-управление (доступ по звонку с мобильного телефона либо через мобильное приложение). Но в силу особенностей такого управления (не очень удобно и достаточно долго) часто используются дополнительные элементы управления: пульты дистанционного управления, кодовые панели, считыватели карт доступа, системы RFID управления (наклейка на лобовое стекло) и BLE метки, системы распознавания номеров автомобилей и пр.
  • Доступ автомобилей специального назначения. По состоянию на начало 2019 года практически ни один проект не согласовывается без четкой технологии допуска машин специального назначения. В большинстве случаев это связь с круглосуточной диспетчерской службой (может быть на базе товарищества или сторонней организации).

    

БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОСТАВКИ ШЛАГБАУМА ДЛЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ СЛЕДУЮЩИЙ:

  • Шлагбаум автоматический;
  • Опора для стрелы шлагбаума стационарная телескопическая (при наличии условий, когда рейка шлагбаума по длине позволяет осуществить установку стационарной опоры) или стойка для фотоэлементов (для крепления ответного датчика при отсутствии стационарной опоры);
  • Фотоэлементы безопасности (рекомендуется использовать устойчивые к солнечному свету). Могут применяться как проводные (дешевле в закупке, но предполагают деформацию покрытия для прокладки кабеля питания), так и беспроводные (позволяют выполнить установку без работ по прокладке кабеля, исключают дальнейшее обслуживание дорожного покрытия в зоне предполагаемой установки). Фотоэлементы исключают закрытие при наличии препятствия под стрелой шлагбаума (автомобиль, люди и пр.), а также позволяют использовать автозакрытие шлагбаума;
  • GSM-модуль управление шлагбаумом по звонку с телефона, через мобильное приложение с возможностью администрирования через SMS сообщения, мобильное приложение или WEB интерфейс. Позволяет предоставить доступ все жильцам, у которых в том числе нет автомобиля, а также организовать удаленное управление;
  • Пульты дистанционного управления шлагбаумом ( с установкой дополнительного радиомодуля (радиокарты) по желанию жильцов. Часто пульты управления используются совместно с GSM модулем доступа.
  • Опционально используются иные системы автоматизации доступа: RFID доступ по метке на лобовое стекло, карте, распознавание номеров, магнитная петля на выезд и пр.;
  • Оборудование для диспетчеризации. Организация круглосуточной связи для допуска автомобилей МЧС, скорой помощи, милиции, аварийных служб.

При установке шлагбаума во дворе жилого дома следует рассматривать комплексную услугу, так как в дальнейшем такой объект значительно проще и дешевле эксплуатировать.


Сколько стоит установить шлагбаум
Цена на монтаж шлагбаума зависит от ряда факторов, например, местонахождение объекта, объем работ по прокладке кабеля и установке шлагбаума, выбранная автоматика и управление. В данном случае общая стоимость оборудования будет состоять из: цена шлагбаума + цена системы управления.

Посмотрите следующее решение

Управление автоматикой по распознаванию номерного знака автомобиля

Управление автоматикой по распознаванию номерного знака автомобиля

Управление автоматикой (шлагбаумом, барьером, боллардом, воротами) с использованием технологии распознавания номеров автомобилей
Узнать подробнее

Каталог продукции для данного решения

Перейти к каталогу
Пульт дистанционного управления ALUTECH AT-4N (4-канальный)

Пульт дистанционного управления ALUTECH AT-4N (4-канальный)

Подробнее
Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (5.3 метра)

Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (5.3 метра)

Подробнее
Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (4.3 метра)

Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (4.3 метра)

Подробнее
Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (6.3 метра)

Электромеханический шлагбаум AN-Motors ASB-6 R/L (6.3 метра)

Подробнее
ANPR камера Dahua DHI-ITC215-PW6M-IRLZF-B (распознавание номеров и управление)

ANPR камера Dahua DHI-ITC215-PW6M-IRLZF-B (распознавание номеров и управление)

Подробнее
Шлагбаум ZKTeco CMP200 (стрела 3,6-6 м телескопическая)

Шлагбаум ZKTeco CMP200 (стрела 3,6-6 м телескопическая)

Подробнее
Электромеханический шлагбаум ALUTECH BRAVO BV-5 (5,3 метра, комплект)

Электромеханический шлагбаум ALUTECH BRAVO BV-5 (5,3 метра, комплект)

Подробнее
Распознавание автомобильных номеров на базе ANPR камеры

Распознавание автомобильных номеров на базе ANPR камеры

Подробнее

Закажите консультацию.
Предложим индивидуальное решение

Поле является обязательным. Допускается ввод букв русского алфавита.
Поле является обязательным.
Поле является обязательным.
Введите ваше имя, номер телефона, чтобы оставить заявку. Наш менеджер свяжется с вами, ответит на все интересующие вопросы и сориентирует по стоимости.
Поле является обязательным. Допускается ввод букв русского алфавита.
Поле является обязательным.
Поле является обязательным.
Наш менеджер скоро с Вами свяжется, ответит на все интересующие вопросы и сориентирует по стоимости.