Система реверсивного регулирования движением на паркингах, парковках
Реверсивное регулирование с автоматизацией и использованием светофоров — это современное решение организации дорожного движения, позволяющее гибко управлять интенсивностью транспортных потоков в зависимости от времени суток или загруженности дороги. Вопрос реверсивного регулирования актуален на разных объектах с переменной нагрузкой по направлениям.
Что такое реверсивное регулирование?
Реверсивное регулирование — это система организации дорожного движения, при которой одна или несколько полос движения могут менять направление в зависимости от потребностей (например, на въезд и выезд с паркинга с ограничением ширины проезда).
Это позволяет:
-
Снизить заторы.
-
Эффективнее использовать пропускную способность дороги.
-
Увеличить безопасность благодаря чёткой регламентации.
Автоматизация процесса
Современные системы реверсивного регулирования работают в автоматическом режиме, основываясь на данных о трафике, расписании и других параметрах.
Они используют:
-
Датчики и камеры видеонаблюдения — для сбора информации о плотности транспортного потока.
-
Программируемые контроллеры — которые обрабатывают данные и принимают решения о смене направления реверсивных полос.
-
Интеграция с городскими системами управления движением (АСУД) — для координации работы со светофорами и другими элементами инфраструктуры.
Работа светофоров в реверсивном движении
Светофоры в таких системах играют ключевую роль — они визуально указывают водителям доступные полосы и направления движения. Используются специальные типы светофоров:
1. Реверсивные светофоры
Обычно имеют три круговых сигнала (красный, желтый, зелёный) , но расположены над каждой полосой.
Если над полосой горит зелёный — можно ехать в разрешённом направлении.
Жёлтый — подготовка к изменению режима.
Красный — запрет движения по этой полосе.
Иногда используют стрелки вместо круговых сигналов для большей наглядности.
2. Информационные табло
Могут дополнять светофоры, показывая временные ограничения, схемы движения, предупреждения.
Пример работы:
В часы пик полоса открывается для движения на выезд с задержкой переключения. После истечения определенного времени (тайминг или последняя сработка датчика) светеофор переключается.
Безопасность и организация дорожной разметки
Для обеспечения безопасности применяются:
-
Реверсивные разделительные барьеры (передвигаются механически).
-
Съёмная или динамическая разметка .
-
Автоматические шлагбаумы на въездах/выездах с реверсивных полос.
- Звуковые и световые предупреждения перед переключением режима.
Преимущества реверсивного регулирования с автоматизацией
Плюсы |
Описание |
Гибкость |
Адаптация под реальную загрузку дорог |
Экономия |
Не требует строительства новых полос |
Увеличение пропускной способности |
Особенно в часы пик |
Снижение пробок |
За счёт оптимального распределения потоков |
Безопасность |
Контроль движения через светофоры и автоматику |
Технические аспекты реализации
-
Центральный диспетчерский пункт управляет всей системой.
-
Связь между светофорами и системой управления осуществляется по радиоканалу или кабельным линиям.
-
Резервные источники питания обеспечивают работу даже при отключении электричества.
-
Системы мониторинга и диагностики позволяют оперативно выявлять неисправности.
Каталог продукции для данного решения
Перейти к каталогу
Блок управления светофорами БСР
Подробнее
Блок управления светофорами и автоматикой БСР
Подробнее
Светодиодный двухсекционный светофор T8.1 220В
Подробнее
Контроллер управления автоматикой и светофорами КАС 2.4
Подробнее
Светофор светодиодный двухсекционный Т.8.1 (24В)
Подробнее
Светофор светодиодный двухсекционный Т.8.1 (220В)
Подробнее